Серажутдин Айгумов: «Проект БКД – это колоссальный опыт и испытание, которое мы уверенно проходим»

Почему дагестанская столица стала участницей проекта «Безопасные и качественные дороги», сколько денег было потрачено на ремонт махачкалинских улиц? Кто и как следил за качеством ремонтных работ? Сколько километров проспекта Имама Шамиля планируется отремонтировать в 2019 году? Обо всем этом заместитель руководителя Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Серажутдин Айгумов рассказал в интервью информационно-аналитическому порталу «Кавказ Сегодня».

 

 – Здравствуйте, Серажутдин Айгумович. В нынешнем году столица Дагестана – Махачкала – стала участницей федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». На эти цели было выделено 637 миллионов рублей. Отремонтировано 68 улиц дагестанской столицы. Можно ли узнать подробности этой работы по отдельным этапам?

– Добрый день. В целях качественного выполнения работ, мероприятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» были разделены на два этапа, на каждом из которых выполнялись ремонтные работы 34 улиц города. Общий бюджет проекта в 2017 году составил 1275 миллионов рублей. Помимо 68 улиц отремонтировано 17 километров подъездных к городу автодорог. В частности, десять километров автодороги Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск и семь километров автодороги Шамхал – Красноармейск. Генеральным подрядчиком работ является ООО НПО «Дормост» 

 

– Удалось ли уложиться в график? Возникали ли непредвиденные трудности в ходе ремонта дорог? Устроило ли итоговое качество выполненных дорог?

– Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» имеет огромную значимость, и для его реализации были выделены все необходимые ресурсы, что позволило выполнять ремонтные работы с опережением графика. Зачастую при реализации проекта возникали трудности, связанные с инженерными коммуникациями. В 2017 и 2018 годах проект БКД предусматривает исключительно «ремонт автодорог», что не позволяет отремонтировать коммуникации за счет бюджета проекта. Это не помешало нам в срок и качественно выполнить все запланированные работы.

Качество выполненных работ на всем протяжении реализации проекта регулярно проверялось управлением федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства. Даже при небольших отклонениях от нормативных показателей асфальтобетонное покрытие фрезеровалось и укладывалось заново. Также высоко качество работ оценил министр транспорта России Максим Соколов во время приезда в Махачкалу. Вместе с главой Дагестана они совершили проезд по отремонтированной автодороге Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск.

 

– Какие мощности (техника, количество специалистов) были задействованы в реализации проекта?

– Субподрядные договоры для производства работ были заключены с 32 строительными организациями. Только на улицах города было задействовано 90 единиц техники и около 200 специалистов, не говоря уже о масштабных работах на подъездных автодорогах. Нельзя также исключать работу проектного офиса главы Дагестана, проектных групп Агентства по дорожному хозяйству РД «Дагестанавтодор», администрации города Махачкалы и созданной дирекции по исполнению программы. Только благодаря оперативному взаимодействию всех этих звеньев удалось достигнуть положительного результата.

– Махачкала – единственный из городов Северо-Кавказского федерального округа, который участвует в программе «Безопасные и качественные дороги». Чем обусловлен такой выбор?

– Махачкалинская агломерация – единственная агломерация в Северо-Кавказском федеральном округе с населением свыше 500 тысяч человек. Это являлось одним из условий приоритетного проекта, но далеко не достаточным. Грамотный подход к разработке программы и успешная защита на федеральном уровне позволили реализовать ее в столице нашей республики.

 

Ранее в рейтинге ОНФ махачкалинские дороги были признаны худшими в России. Поможет ли, на Ваш взгляд, реализация в городе «Безопасные и качественные дороги» выйти из этого антирейтинга?

– Дорожное строительство в Дагестане быстро развивается, особенно за последние годы. Дагестанавтодор уделяет большое внимание подготовке квалифицированных кадров, изучению новых технологий и освоению новой техники. Огромный опыт руководителя Агентства Загида Хучбарова несомненно поможет повысить качество автодорог в республике и, конечно же, в Махачкале. Программа БКД планируется к реализации до 2025 года. С учетом сохранения темпа работ, результаты будут заметны даже самым незаинтересованным обывателям.

 

– Известно, что ремонт дорог Махачкалинской агломерации по программе БКД продолжится в 2018-2019 годах. Можно ли узнать подробности – по этапам, временным срокам, вложениям и используемым мощностям?

– Предварительный план реализации проекта на 2018-2019 годы находится на стадии рассмотрения. В 2018 году планируется ремонт 6 автодорог республиканского значения и 101 автодороги местного значения, среди которых 99 улиц Махачкалы. В 2019 году запланированы работы по реконструкции двухкилометрового участка проспекта Имама Шамиля, а также реконструкция 11 километров автодорог республиканского значения.

 

А в последующие годы столица Дагестана может ли рассчитывать на участие в данном проекте?

– С учетом положительного опыта реализации проекта в 2017 году, Махачкалинская агломерация вполне может рассчитывать на участие в данном проекте и в последующие годы. Проектная деятельность в республике развивается так же активно, как дорожное строительство. Проект БКД – это колоссальный опыт и в то же время испытание, которое мы уверенно проходим. 

Поделиться

Серажутдин Айгумов: «Проект БКД – это колоссальный опыт и испытание, которое мы уверенно проходим»

Почему дагестанская столица стала участницей проекта «Безопасные и качественные дороги», сколько денег было потрачено на ремонт махачкалинских улиц? Кто и как следил за качеством ремонтных работ? Сколько километров проспекта Имама Шамиля планируется отремонтировать в 2019 году? Обо всем этом заместитель руководителя Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Серажутдин Айгумов рассказал в интервью информационно-аналитическому порталу «Кавказ Сегодня».

 

 – Здравствуйте, Серажутдин Айгумович. В нынешнем году столица Дагестана – Махачкала – стала участницей федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». На эти цели было выделено 637 миллионов рублей. Отремонтировано 68 улиц дагестанской столицы. Можно ли узнать подробности этой работы по отдельным этапам?

– Добрый день. В целях качественного выполнения работ, мероприятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» были разделены на два этапа, на каждом из которых выполнялись ремонтные работы 34 улиц города. Общий бюджет проекта в 2017 году составил 1275 миллионов рублей. Помимо 68 улиц отремонтировано 17 километров подъездных к городу автодорог. В частности, десять километров автодороги Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск и семь километров автодороги Шамхал – Красноармейск. Генеральным подрядчиком работ является ООО НПО «Дормост» 

 

– Удалось ли уложиться в график? Возникали ли непредвиденные трудности в ходе ремонта дорог? Устроило ли итоговое качество выполненных дорог?

– Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» имеет огромную значимость, и для его реализации были выделены все необходимые ресурсы, что позволило выполнять ремонтные работы с опережением графика. Зачастую при реализации проекта возникали трудности, связанные с инженерными коммуникациями. В 2017 и 2018 годах проект БКД предусматривает исключительно «ремонт автодорог», что не позволяет отремонтировать коммуникации за счет бюджета проекта. Это не помешало нам в срок и качественно выполнить все запланированные работы.

Качество выполненных работ на всем протяжении реализации проекта регулярно проверялось управлением федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства. Даже при небольших отклонениях от нормативных показателей асфальтобетонное покрытие фрезеровалось и укладывалось заново. Также высоко качество работ оценил министр транспорта России Максим Соколов во время приезда в Махачкалу. Вместе с главой Дагестана они совершили проезд по отремонтированной автодороге Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск.

 

– Какие мощности (техника, количество специалистов) были задействованы в реализации проекта?

– Субподрядные договоры для производства работ были заключены с 32 строительными организациями. Только на улицах города было задействовано 90 единиц техники и около 200 специалистов, не говоря уже о масштабных работах на подъездных автодорогах. Нельзя также исключать работу проектного офиса главы Дагестана, проектных групп Агентства по дорожному хозяйству РД «Дагестанавтодор», администрации города Махачкалы и созданной дирекции по исполнению программы. Только благодаря оперативному взаимодействию всех этих звеньев удалось достигнуть положительного результата.

– Махачкала – единственный из городов Северо-Кавказского федерального округа, который участвует в программе «Безопасные и качественные дороги». Чем обусловлен такой выбор?

– Махачкалинская агломерация – единственная агломерация в Северо-Кавказском федеральном округе с населением свыше 500 тысяч человек. Это являлось одним из условий приоритетного проекта, но далеко не достаточным. Грамотный подход к разработке программы и успешная защита на федеральном уровне позволили реализовать ее в столице нашей республики.

 

Ранее в рейтинге ОНФ махачкалинские дороги были признаны худшими в России. Поможет ли, на Ваш взгляд, реализация в городе «Безопасные и качественные дороги» выйти из этого антирейтинга?

– Дорожное строительство в Дагестане быстро развивается, особенно за последние годы. Дагестанавтодор уделяет большое внимание подготовке квалифицированных кадров, изучению новых технологий и освоению новой техники. Огромный опыт руководителя Агентства Загида Хучбарова несомненно поможет повысить качество автодорог в республике и, конечно же, в Махачкале. Программа БКД планируется к реализации до 2025 года. С учетом сохранения темпа работ, результаты будут заметны даже самым незаинтересованным обывателям.

 

– Известно, что ремонт дорог Махачкалинской агломерации по программе БКД продолжится в 2018-2019 годах. Можно ли узнать подробности – по этапам, временным срокам, вложениям и используемым мощностям?

– Предварительный план реализации проекта на 2018-2019 годы находится на стадии рассмотрения. В 2018 году планируется ремонт 6 автодорог республиканского значения и 101 автодороги местного значения, среди которых 99 улиц Махачкалы. В 2019 году запланированы работы по реконструкции двухкилометрового участка проспекта Имама Шамиля, а также реконструкция 11 километров автодорог республиканского значения.

 

А в последующие годы столица Дагестана может ли рассчитывать на участие в данном проекте?

– С учетом положительного опыта реализации проекта в 2017 году, Махачкалинская агломерация вполне может рассчитывать на участие в данном проекте и в последующие годы. Проектная деятельность в республике развивается так же активно, как дорожное строительство. Проект БКД – это колоссальный опыт и в то же время испытание, которое мы уверенно проходим. 

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще
Показать еще
Информационно-аналитический портал

Серажутдин Айгумов: «Проект БКД – это колоссальный опыт и испытание, которое мы уверенно проходим»

Почему дагестанская столица стала участницей проекта «Безопасные и качественные дороги», сколько денег было потрачено на ремонт махачкалинских улиц? Кто и как следил за качеством ремонтных работ? Сколько километров проспекта Имама Шамиля планируется отремонтировать в 2019 году? Обо всем этом заместитель руководителя Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Серажутдин Айгумов рассказал в интервью информационно-аналитическому порталу «Кавказ Сегодня».

 

 – Здравствуйте, Серажутдин Айгумович. В нынешнем году столица Дагестана – Махачкала – стала участницей федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». На эти цели было выделено 637 миллионов рублей. Отремонтировано 68 улиц дагестанской столицы. Можно ли узнать подробности этой работы по отдельным этапам?

– Добрый день. В целях качественного выполнения работ, мероприятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» были разделены на два этапа, на каждом из которых выполнялись ремонтные работы 34 улиц города. Общий бюджет проекта в 2017 году составил 1275 миллионов рублей. Помимо 68 улиц отремонтировано 17 километров подъездных к городу автодорог. В частности, десять километров автодороги Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск и семь километров автодороги Шамхал – Красноармейск. Генеральным подрядчиком работ является ООО НПО «Дормост» 

 

– Удалось ли уложиться в график? Возникали ли непредвиденные трудности в ходе ремонта дорог? Устроило ли итоговое качество выполненных дорог?

– Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» имеет огромную значимость, и для его реализации были выделены все необходимые ресурсы, что позволило выполнять ремонтные работы с опережением графика. Зачастую при реализации проекта возникали трудности, связанные с инженерными коммуникациями. В 2017 и 2018 годах проект БКД предусматривает исключительно «ремонт автодорог», что не позволяет отремонтировать коммуникации за счет бюджета проекта. Это не помешало нам в срок и качественно выполнить все запланированные работы.

Качество выполненных работ на всем протяжении реализации проекта регулярно проверялось управлением федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства. Даже при небольших отклонениях от нормативных показателей асфальтобетонное покрытие фрезеровалось и укладывалось заново. Также высоко качество работ оценил министр транспорта России Максим Соколов во время приезда в Махачкалу. Вместе с главой Дагестана они совершили проезд по отремонтированной автодороге Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск.

 

– Какие мощности (техника, количество специалистов) были задействованы в реализации проекта?

– Субподрядные договоры для производства работ были заключены с 32 строительными организациями. Только на улицах города было задействовано 90 единиц техники и около 200 специалистов, не говоря уже о масштабных работах на подъездных автодорогах. Нельзя также исключать работу проектного офиса главы Дагестана, проектных групп Агентства по дорожному хозяйству РД «Дагестанавтодор», администрации города Махачкалы и созданной дирекции по исполнению программы. Только благодаря оперативному взаимодействию всех этих звеньев удалось достигнуть положительного результата.

– Махачкала – единственный из городов Северо-Кавказского федерального округа, который участвует в программе «Безопасные и качественные дороги». Чем обусловлен такой выбор?

– Махачкалинская агломерация – единственная агломерация в Северо-Кавказском федеральном округе с населением свыше 500 тысяч человек. Это являлось одним из условий приоритетного проекта, но далеко не достаточным. Грамотный подход к разработке программы и успешная защита на федеральном уровне позволили реализовать ее в столице нашей республики.

 

Ранее в рейтинге ОНФ махачкалинские дороги были признаны худшими в России. Поможет ли, на Ваш взгляд, реализация в городе «Безопасные и качественные дороги» выйти из этого антирейтинга?

– Дорожное строительство в Дагестане быстро развивается, особенно за последние годы. Дагестанавтодор уделяет большое внимание подготовке квалифицированных кадров, изучению новых технологий и освоению новой техники. Огромный опыт руководителя Агентства Загида Хучбарова несомненно поможет повысить качество автодорог в республике и, конечно же, в Махачкале. Программа БКД планируется к реализации до 2025 года. С учетом сохранения темпа работ, результаты будут заметны даже самым незаинтересованным обывателям.

 

– Известно, что ремонт дорог Махачкалинской агломерации по программе БКД продолжится в 2018-2019 годах. Можно ли узнать подробности – по этапам, временным срокам, вложениям и используемым мощностям?

– Предварительный план реализации проекта на 2018-2019 годы находится на стадии рассмотрения. В 2018 году планируется ремонт 6 автодорог республиканского значения и 101 автодороги местного значения, среди которых 99 улиц Махачкалы. В 2019 году запланированы работы по реконструкции двухкилометрового участка проспекта Имама Шамиля, а также реконструкция 11 километров автодорог республиканского значения.

 

А в последующие годы столица Дагестана может ли рассчитывать на участие в данном проекте?

– С учетом положительного опыта реализации проекта в 2017 году, Махачкалинская агломерация вполне может рассчитывать на участие в данном проекте и в последующие годы. Проектная деятельность в республике развивается так же активно, как дорожное строительство. Проект БКД – это колоссальный опыт и в то же время испытание, которое мы уверенно проходим. 

Поделиться

Серажутдин Айгумов: «Проект БКД – это колоссальный опыт и испытание, которое мы уверенно проходим»

Почему дагестанская столица стала участницей проекта «Безопасные и качественные дороги», сколько денег было потрачено на ремонт махачкалинских улиц? Кто и как следил за качеством ремонтных работ? Сколько километров проспекта Имама Шамиля планируется отремонтировать в 2019 году? Обо всем этом заместитель руководителя Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Серажутдин Айгумов рассказал в интервью информационно-аналитическому порталу «Кавказ Сегодня».

 

 – Здравствуйте, Серажутдин Айгумович. В нынешнем году столица Дагестана – Махачкала – стала участницей федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». На эти цели было выделено 637 миллионов рублей. Отремонтировано 68 улиц дагестанской столицы. Можно ли узнать подробности этой работы по отдельным этапам?

– Добрый день. В целях качественного выполнения работ, мероприятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» были разделены на два этапа, на каждом из которых выполнялись ремонтные работы 34 улиц города. Общий бюджет проекта в 2017 году составил 1275 миллионов рублей. Помимо 68 улиц отремонтировано 17 километров подъездных к городу автодорог. В частности, десять километров автодороги Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск и семь километров автодороги Шамхал – Красноармейск. Генеральным подрядчиком работ является ООО НПО «Дормост» 

 

– Удалось ли уложиться в график? Возникали ли непредвиденные трудности в ходе ремонта дорог? Устроило ли итоговое качество выполненных дорог?

– Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» имеет огромную значимость, и для его реализации были выделены все необходимые ресурсы, что позволило выполнять ремонтные работы с опережением графика. Зачастую при реализации проекта возникали трудности, связанные с инженерными коммуникациями. В 2017 и 2018 годах проект БКД предусматривает исключительно «ремонт автодорог», что не позволяет отремонтировать коммуникации за счет бюджета проекта. Это не помешало нам в срок и качественно выполнить все запланированные работы.

Качество выполненных работ на всем протяжении реализации проекта регулярно проверялось управлением федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства. Даже при небольших отклонениях от нормативных показателей асфальтобетонное покрытие фрезеровалось и укладывалось заново. Также высоко качество работ оценил министр транспорта России Максим Соколов во время приезда в Махачкалу. Вместе с главой Дагестана они совершили проезд по отремонтированной автодороге Махачкала – Аэропорт с подъездом к городу Каспийск.

 

– Какие мощности (техника, количество специалистов) были задействованы в реализации проекта?

– Субподрядные договоры для производства работ были заключены с 32 строительными организациями. Только на улицах города было задействовано 90 единиц техники и около 200 специалистов, не говоря уже о масштабных работах на подъездных автодорогах. Нельзя также исключать работу проектного офиса главы Дагестана, проектных групп Агентства по дорожному хозяйству РД «Дагестанавтодор», администрации города Махачкалы и созданной дирекции по исполнению программы. Только благодаря оперативному взаимодействию всех этих звеньев удалось достигнуть положительного результата.

– Махачкала – единственный из городов Северо-Кавказского федерального округа, который участвует в программе «Безопасные и качественные дороги». Чем обусловлен такой выбор?

– Махачкалинская агломерация – единственная агломерация в Северо-Кавказском федеральном округе с населением свыше 500 тысяч человек. Это являлось одним из условий приоритетного проекта, но далеко не достаточным. Грамотный подход к разработке программы и успешная защита на федеральном уровне позволили реализовать ее в столице нашей республики.

 

Ранее в рейтинге ОНФ махачкалинские дороги были признаны худшими в России. Поможет ли, на Ваш взгляд, реализация в городе «Безопасные и качественные дороги» выйти из этого антирейтинга?

– Дорожное строительство в Дагестане быстро развивается, особенно за последние годы. Дагестанавтодор уделяет большое внимание подготовке квалифицированных кадров, изучению новых технологий и освоению новой техники. Огромный опыт руководителя Агентства Загида Хучбарова несомненно поможет повысить качество автодорог в республике и, конечно же, в Махачкале. Программа БКД планируется к реализации до 2025 года. С учетом сохранения темпа работ, результаты будут заметны даже самым незаинтересованным обывателям.

 

– Известно, что ремонт дорог Махачкалинской агломерации по программе БКД продолжится в 2018-2019 годах. Можно ли узнать подробности – по этапам, временным срокам, вложениям и используемым мощностям?

– Предварительный план реализации проекта на 2018-2019 годы находится на стадии рассмотрения. В 2018 году планируется ремонт 6 автодорог республиканского значения и 101 автодороги местного значения, среди которых 99 улиц Махачкалы. В 2019 году запланированы работы по реконструкции двухкилометрового участка проспекта Имама Шамиля, а также реконструкция 11 километров автодорог республиканского значения.

 

А в последующие годы столица Дагестана может ли рассчитывать на участие в данном проекте?

– С учетом положительного опыта реализации проекта в 2017 году, Махачкалинская агломерация вполне может рассчитывать на участие в данном проекте и в последующие годы. Проектная деятельность в республике развивается так же активно, как дорожное строительство. Проект БКД – это колоссальный опыт и в то же время испытание, которое мы уверенно проходим. 

Поделиться

Новости партнеров

Показать еще
Показать еще
Показать еще
Показать еще