Между властью и жителями региона: эксперты СКФУ провели анализ обращений к органам исполнительной власти в интернете

Главные темы, волнующие жителей Северо-Кавказского федерального округа – ЖКХ и дороги

09.04.2024

Специалисты Центра мониторинга общественного мнения Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) проанализировали обращения жителей регионов округа к органам исполнительной власти (ОИВ) в январе-марте 2024 года и выделили ключевые тенденции.

Новая структура – Центры управления регионом – создана в России относительно недавно по инициативе главы государства. Это своего рода координационный центр, обеспечивающий эффективное взаимодействие между госорганами и жителями в интернет.

–  Эксперты СКФУ анализируют ключевые направления социально-экономической жизни Северного Кавказа, в числе которых такой немаловажный показатель как полноценные коммуникации между органами власти и жителями региона. Рост обращений говорит о новом этапе координации общественных запросов через Центры управления регионами и о качественно новом уровне взаимодействия институтов власти с населением, – отметил ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.

Всего в I квартале 2024 года жители СКФО зафиксировано  почти 84,5 тысяч обращений к ОИВ в интернете. Из них 30000 по вопросам ЖКХ, 14000 по вопросам дорог и 7500 вопросов было задано о благоустройстве территорий.

ТОП-5 запросов: ЖКХ, дороги, благоустройство, общественный транспорт, социальное обслуживание и защита.

Наибольшее количество запросов по теме дорог было зарегистрировано в Ставропольском крае, где коммунальные службы не всегда вовремя справлялись с обильными снегопадами.

Запросы по теме ЖКХ лидируют в Дагестане и Ингушетии. Если в Ингушетии жители обычно обращаются к властям по причине отсутствия воды, то в Дагестане добавляются запросы по газификации и электроснабжению.

Тема благоустройства набрала популярность в марте, что связано с запуском голосования за проекты благоустройства в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». В связи с этим в комментариях к публикациям на страницах органов исполнительной власти пользователи регулярно предлагают новые объекты для улучшения.

Явными лидерами по количество обращений стали Ставропольский край и Республика Дагестан, что объяснимо густонаселенностью территорий. Если обратиться к относительным показателям, то Дагестан уступает второе место Ингушетии: в среднем там еженедельно фиксируют 5-7 обращений на 10000 жителей. В Ставропольском крае на каждые 10000 человек приходится от 8 до 10 обращений в неделю.

– В целом, можно говорить о росте обращений жителей регионов в интернете, где-то на 20% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Мы считаем, что это связано с тем, что муниципалитеты, ведомства и даже главы регионов оперативно отвечают жителям в соцсетях на их комментарии, жалобы и пр. Сегодня среднее время официального ответа в регионах – менее 1,5 часов. В некоторых регионах даже меньше. Отмечу, что практически не встречаются «дежурные» отписки, – прокомментировал результаты исследования эксперт ЦМОМ СКФУ Александр Карманов.

Справочно: На базе СКФУ с 2020 года открыт Центр мониторинга общественного мнения. Эксперты ЦМОМ оказывают социологическую поддержку, проводят опросы общественного мнения, анализ и прогнозирование развития общественных процессов в макрорегионе.